Вот и лето пролетело, а это значит, что пришло время возвращаться к привычному учебному ритму жизни.


Учебное время отличается большей интенсивностью нагрузки, поэтому возвращение к учебной деятельности часто сопровождается стрессом для ребёнка с ОВЗ.


Чтобы помочь ребёнку с ОВЗ наиболее безболезненно переключиться в учебный режим Юлия Пронина, педагог-психолог ГБУ ЦРИ «Бутово» подготовила памятку для родителей.


Для того, чтобы адаптация прошла быстрее и эффективнее, до начала учёбы родители могут начать предпринимать следующие шаги:

  1. Заранее возвращаться к привычным во время учебы темпу и режиму дня, т.е. ложиться вовремя и просыпаться вовремя. Постепенно снижайте интенсивность впечатлений (снижайте количество и вид развлечений). Ограничите просмотр телевизора и мультиков на смартфоне. следить за распорядком и качеством питания. В первые осенние месяцы, особенно на фоне стресса, ребёнок с ОВЗ нуждается в витаминах и питательных веществах. Родителям можно проконсультироваться об этом у детского педиатра и постараться обеспечить поддержку ребёнка с ОВЗ на физиологическом уровне.
  2. Если есть возможность вернуться к любимому занятию или кружку – сделать это. Однако, следует учитывать, что полезнее будет в начале учебного года ограничиться одним значимым занятием, чтобы не подвергать ребёнка с ОВЗ перегрузкам.
  3. Ввести в распорядок первой половины дня, время для развития интеллекта, лёгкие интеллектуальные задания. Возможно это будет совместное чтение, повторение пройденного материала за прошлый год, графомоторные задания, нейропрописи (отличные задания можно найти и распечатать на сайте аналогий нет). Время отведенное на это может составлять примерно пол часа или час, если нет сопротивления со стороны ребенка.
  4. Совместная подготовка. Очень полезно привлечь ребёнка с ОВЗ к совместной подготовке к новому учебному году. Выбрать и организовать дома место для занятий, распечатать и повесить распорядок дня или недели. Совместная покупка одежды, спорт формы и канцелярских принадлежностей, которые пригодятся в течении года. Можно выбрать несколько пунктов из списка покупок, в которых дать ребенку свободу выбора. А чтобы помочь с выбором, если есть затруднения, то выбрать из двух вариантов.
  5. Создавать положительную мотивацию напоминаниями о тех радующих ребенка мероприятиях, которые наполняют и сопровождают его в течении учебного года. Например, встреча с педагогами и друзьями, любимыми занятиями, поход в кино, игровой центр, интересными событиями, поездками и экскурсиями, праздники, которые ждут нас впереди.
  6. Распечатать фотографии, которые были сделаны летом, показать и рассказать о значимых летних событиях друзьям, делиться с ними радостными воспоминаниями, тем самым передавая свои положительные эмоции о летнем отдыхе.
  7. Разговаривать с ребенком. Спрашивать его о чувствах, которые он испытывает в связи с началом учебного года, обсуждать их; если присутствует тревога или беспокойство, уточнить, что именно их вызывает, и позволять говорить о них. Можно делиться своим опытом школьной жизни, рассказать, как это было у вас, и давать понять, что вы понимаете своего ребенка, поддерживаете его и всегда будете готовы прийти на помощь, если это потребуется.
    Родители – главная опора для ребёнка как дома, так и в школе, не забывайте об этом и будьте готовы к новому учебному году!