Специалисты московских реабилитационных и реабилитационно-образовательных центрах оказывают комплексную поддержку детям, которые родились с особенностями развития. Среди них есть и ребята с синдромом Дауна. 21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна. Рассказываем, как в столичных социальных учреждениях помогают детям с этим заболеванием.

Специалисты центров отмечают важность индивидуальной программы для каждого подопечного с синдромом Дауна, ведь, несмотря на общий диагноз, все они разные и нуждаются в адресном подходе.

В Реабилитационно-образовательном центре № 105 с ребятами занимаются учителя, воспитатели, логопеды, дефектологи и психологи.

«Каждый ученик нашего центра — особенный и поэтому требует специального подхода, включающего работу разных специалистов. Нет универсального метода. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа развития, которую реализуют все сотрудники центра. Дефектологи работают над познавательной составляющей, логопеды развивают речь, а психологи учат детей общаться, справляться со своими эмоциями», — рассказывает о комплексном подходе к обучению Елена Шушпанникова, педагог-психолог РОЦ № 105.

У Ильи синдром Дауна. Сейчас мальчик успешно учится в 9 классе, но когда-то у него наблюдались проблемы из-за особенностей поведения.

«Мы пришли в РОЦ № 105, когда Илье было 9 лет. На тот момент сын отказывался заниматься, мог просто сесть и ничего не делать, никуда не идти. В центре каждый день помимо учителей и воспитателей с сыном занимались разные специалисты. Ребёнку стало очень интересно. Он с удовольствием начал ходить на уроки. Мальчик научился читать и писать некоторые слова, хорошо считает и, самое главное, у него появились друзья. Вместе с классом Илья ходит в кино и на экскурсии», — рассказывает про успешность обучения Светлана, мама Ильи.

В столичных реабилитационных центрах помогают маленьким москвичам с особенностями развития

Комплекс реабилитационных программ сформирован в Реабилитационном центре для инвалидов «Ремесла». Терапия через игровые, ролевые и творческие методы, а также занятия с логопедом обучают навыкам общения. Также проводится работа по профессиональному ориентированию, позволяющая повысить самооценку ребят.

«Человек с синдромом Дауна очень зависим от своего окружения. Важно, насколько развивающей является среда, в которой он оказался, насколько качественные социальные отношения построены вокруг него. У нас есть возможность помочь такому ребенку максимально раскрыть заложенный в нем потенциал, вести активный образ жизни: учиться и работать», — говорит Татьяна Шинкарева, директор Центра «Ремесла»

Необходимость социальной интеграции подчеркивают и в Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово», где применяются современные методики коррекции, которые позволяют улучшить моторику, двигательную функцию, речевые и когнитивные навыки ребенка.

В столичных реабилитационных центрах помогают маленьким москвичам с особенностями развития

«Важность адаптации детей к обществу однозначна, без этого у них может развиться такое явление, как „социальный аутизм“ — отстранение от окружающего мира. Исключение ребёнка с инвалидностью из общественной жизни грозит регрессом его навыков и способностей», — поясняет Юлия Предтеченская, медицинский психолог ЦРИ «Бутово».

Специальные индивидуальные программы разработаны и в Реабилитационном центре для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта. Специалисты учреждения отмечают, что при обучении желательно задействовать несколько органов чувств, а многим детям необходимо быть активными во время занятий.

Одна из подопечных центра — Виктория Казакевич. Девушка занимается тут уже третий год, получает весь возможный спектр реабилитационных услуг: лечебная физкультура, медицинский массаж, занятия по оздоровительной верховой езде, курс мероприятий по коррекции речи, психологические уроки.

«Занимаюсь с Викой в течении двух лет с большим удовольствием. Все упражнения и задания ей под силу: с легкостью садится на шпагат при занятиях суставной гимнастикой, любит все терапевтические игры — бочча, джаколла, дартс. Сейчас Вика осваивает бадминтон. Не все получается с первого раза, но мы верим, что летом на даче девочка будет обыгрывать бабушку», — отмечает успехи подопечной Елена Аликуева, тренер-преподаватель по адаптивной физкультуре.

Среди получателей услуг в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра» предлагается курс комплексной реабилитации, в который внедрены инновационные технологии виртуальной реальности. Различные программы в столичных центрах позволяют «солнечным людям» гармонично развиваться в детском возрасте и иметь достаточно высокое качество жизни во взрослом. С большой теплотой сотрудники учреждений получают слова благодарности от своих подопечных после прохождения курсов.

«Огромное спасибо психотерапевту и психологам. Отдельная благодарность логопеду, классный специалист. Мы очень признательны за помощь с изучением компьютера всем милым девушкам из лечебно-трудовых мастерских», — это лишь небольшая часть слов благодарности от Веры Шалонской, мамы подопечной Центра реабилитации инвалидов «Царицино».

Источник

Categories:

Tags:

Comments are closed