Ваня Н. (2 года) пришел к нам в Центр с установленным диагнозом – расстройство аутистического спектра. К контакту Иван был слабо доступен, отводил взгляд, при попытке тактильного взаимодействия кричал и плакал.

Родители отмечали у сына частую негативную реакцию на новых людей и новые помещения. Активная речь отсутствовала, так же практически не было реакции на обращенную речь. Отмечалась общая моторная неловкость, наличие стереотипий.

С Ваней и его родителями начали индивидуальную работу педагог-психолог, специалист по комплексной реабилитации, логопед и инструктор адаптивной физической культуры.

Через несколько занятий специалисты стали отмечать положительную реакцию на контакт. Ребенок начал реагировать на голос поворотом головы и кивками, исчез негативизм в отношении незнакомых взрослых и детей, появился зрительный контакт, указательный жест.

Вскоре Ивана смогли включить в групповые занятия. На фоне развития подражательной деятельности ребенок начал произносить первые слоги («па», «ба»), появились элементы игровой деятельности. При общении Ваня начал использовать жесты.

Через 10 месяцев после обращения ребенок смог посещать детский сад.