Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья либо с риском их возникновения.

За услугами ранней помощи в основном обращаются семьи с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы, нарушения речи, слуха, генетические аномалии, расстройства аутистического спектра и т.д.

В настоящее время в нашем центре такие услуги получают более 40 семей.

Истории наших детей

Первичный приём

Запишитесь на первичный приём, для того что бы определить нуждаемость ребенка и семьи в услугах ранней помощи. Перед посещением нашего Центра вам надо самостоятельно заполнить Опросник. Данный Опросник требуется обязательно заполнить родителям/законным представителям детей от 0 до 3х лет. Опросник позволяет специалистам определить мишени реабилитации. Заполнение опросника обычно занимает не более 40-60 минут.

Вам необходимо иметь документы

Первичный прием включает в себя:

  • беседу с родителями (выявление жалоб, потребностей семьи, определение запроса),
  • анализ документации (медицинские выписки, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида),
  • проведение диагностических процедур.

Результаты первичного приема обсуждаются на междисциплинарной комиссии в которую входят различные специалисты включая педагог-психолог, логопед, дефектолог, врач-невролог, врач ЛФК и другие.

По результатам разрабатывается индивидуальная программа ранней помощи ребенку и его семье (ИПРП), в которой указываются приоритетные области развития, прописываются цели и задачи предстоящей работы на ближайшие 6 месяцев.

Услуги детям по ИПРП

  • содействие в развитии познавательной активности – развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, знакомство с окружающим миром, освоение действий с предметами, игрушками и т.д
  • содействие в развитии мобильности – развитие крупной моторики, увеличение двигательной активности, развитие пространственной ориентировки и т.д.
  • содействие в развитии общения и коммуникации – развитие голосовых реакций, звуковой, речевой активности, понимание обращенной речи и т.д
  • содействие в развитии самообслуживания и бытовых навыков – прием пищи, одевание, раздевание, гигиенические навыки, использование предметов быта и т.д
  • поддержание социализации – включение в группу сверстников и детей старшего возраста, участие в мероприятиях и праздниках и т.д.
  • психологическое консультирование членов семьи ребенка
  • поддержка при переходе ребенка в дошкольное учреждение – консультирование, помощь в подборе дошкольного учреждения